Российские и иностранные авиакомпании в ночь со среды на четверг начали летать над европейской частью РФ в условиях новой структуры воздушного пространства.
Переход на новую структуру в Московской и смежных зонах воздушного движения выполнен в 03:00 мск.
Новая структура должна заменить ту, что использовалась с 70-х годов. В ней оптимизированы схемы вылета и прилета на аэродромы, применены современные средства навигации, сокращено число запретных и ограниченных для полетов зон.
Как ожидается, это позволит увеличить пропускную способность в Московской зоне в 1,5 раза. Время полета сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов — более чем на 20%. Расход топлива должен уменьшиться почти на 14%, при этом расчетная экономия топлива для самолетов, прибывающих в «Шереметьево», составит около 39%, в «Домодедово» — 34%, во «Внуково» — 23%. Меньшее количество сеансов радиообмена должно снизить загруженность авиадиспетчеров и экипажей.
Основным разработчиком новой структуры было ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (подведомственно Росавиации), при этом она прошла независимый аудит американской компании Jeppesen (структура Boeing (NYSE:BA)) и была согласована всеми крупными перевозчиками, говорил год назад на тот момент вице-премьер РФ Максим Акимов. Это «фактически третья попытка утвердить структуру на правительственном уровне и итог практически девятилетней работы», отмечал чиновник.