ПАО «КАМАЗ» может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных, думает над уменьшением инвестпрограммы, сообщил журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
«Очевидно, что с учетом большой инвестпрограммы, у «КАМАЗа (MCX:KMAZ)» показатели будут ниже запланированных. Может быть, мы уменьшим инвестпрограмму, если будет совсем сложно. Если приемлемые показатели по году, оставим как запланировано», — сказал Чемезов .
Первоначальный бизнес-план «КАМАЗа» на 2020 г. предусматривал продажу 35,709 тыс. автомобилей: 29 тыс. на российском рынке и 6,709 тыс. шт. — на зарубежном. Инвестиции в развитие производства на этот год были запланированы на сумму 14,1 млрд рублей. Чистая прибыль, как ожидалось, должна достигнуть 288 млн руб. при выручке в 204 млрд руб.
О корректировке бизнес-плана в части продаж в связи с коронавирусным кризисом компания не сообщала. Более того, гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин говорил, что по итогам 1-го полугодия компания идет выше плана. Однако уже после он заявлял, что инвестпрограмма на 2020 г. будет снижена на треть, до 8-10 млрд руб.
«Что касается тягачей нового поколения К5, то были планы продать 1 тысячу машин, пока выходим на 700, рынок в классе этих грузовиков упал на 30%, поэтому сейчас сложно», — добавил глава «Ростеха».
На вопрос, не выходил ли Daimler с предложением докупить долю в «КАМАЗе», Чемезов ответил отрицательно.
«КАМАЗ» является крупнейшим производителем грузовиков в РФ. По данным компании, 47,1% ее уставного капитала контролирует «Ростех», 23,54% акций принадлежат ООО «Автоинвест», 15% в «КАМАЗе» владеет германская Daimler Truck AG (100-процентная «дочка» автопроизводителя Daimler). Остальные доли распределены между миноритариями, в свободном обращении находятся 4% акций, включенные во второй котировальный список «Московской биржи».