ЛОНДОН (Рейтер) — Цены на нефть падают в понедельник после сообщений о том, что контейнеровоз, перекрывший Суэцкий канал почти на неделю, снят с мели, и движение судов по одной из ключевых водных артерий мира возобновляется, в то время как спрос на топливо в Европе остается слабым на фоне возобновившихся коронавирусных ограничений.
Фьючерсы на нефть марки Brent снизились на 0,5% до $64,25 за баррель к 17:40 МСК, марки WTI — снизились на 0,44% до $60,7 за баррель.
Гигантский контейнеровоз, который перекрыл Суэцкий канал почти на неделю, снят с мели, и движение судов по одной из ключевых водных артерий возобновляется, говорится в заявлении Администрации Суэцкого канала.
Однако на устранение перебоев в мировом судоходстве могут уйти недели, а возможно, и месяцы, сообщили ведущие операторы контейнерных перевозок.
«Теперь, когда суэцкий мини-кризис разрешился, рынок нефти снова вернулся к своим фундаментальным механизмам», — сказал аналитик PVM Oil Associates Тамас Варга.
«Внимание вернется к перебоям в вакцинации (против COVID-19), кажущемуся неудержимым росту инфицирования в некоторых частях мира и предстоящему заседанию ОПЕК, которое состоится 1 апреля», — добавил он.
Цены на нефть сильно колебались в течение последних нескольких сессий, поскольку трейдеры и инвесторы пытались оценить последствия перекрытия одного из ключевых торговых путей и более широкое влияние коронавирусных ограничений.
Некоторую поддержку ценам оказывают ожидания, что Организация стран-экспортеров нефти и союзники сохранят более низкие уровни добычи по итогам встречи на этой неделе.
Россия, один из ключевых участников сделки ОПЕК+, поддерживает продление действующих в апреле квот на май, но для себя хотела бы небольшого увеличения добычи нефти из-за ожидаемого роста потребления внутри страны, сообщил Рейтер источник, знакомый с позицией Москвы.
(Бозормер Шарафедин в Лондоне при участии Аарона Шелдрика в Токио. Перевели Анна Бахтина и Ольга Бескровнова. Редакторы Марина Боброва и Анна Козлова.)