В отчете комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США, который появился в результате длительного, 18-месячного расследования, содержится резкая критика в адрес компании Boeing и Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в связи с двумя катастрофами самолетов 737 MAX, унесших жизни 346 человек, пишет Reuters.
Отчет на 250 страницах, детально разбирающий сертификацию самолетов 737 MAX, выявил многочисленные ошибки в работе как производителя самолетов, который потерпел неудачу в проектировании и конструировании MAX, так и FAA, которому не удалось правильно вести надзор за Boeing и сертификацией самолетов.
Расследование выявило, что крушение самолетов «не было результатом единичного сбоя, технической ошибки или неправильной организации событий…, а стало ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства компании и крайне недостаточного надзора со стороны FAA».
В отчете говорится, что Boeing сделал «ошибочные предположения о конструкции и характеристиках», особенно в отношении ключевой системы безопасности, называемой MCAS, которая была связана с авариями Lion Air и Ethiopian Airlines. MCAS, мог быть активирован после получения данных только от одного датчика.
FAA требует новых мер безопасности для MCAS, в том числе, чтобы он получал данные от двух датчиков, прежде чем он позволит 737 MAX вернуться в эксплуатацию.
Помимо этого, компания Boeing виновна в утаивании важной информации от FAA, своих клиентов и пилотов 737 MAX, включая сокрытие самого существования MCAS.
После этого от компании Boeing последовало своего рода извинение. В своем заявлении она отмечает, что «извлекла много тяжелых уроков из несчастных случаев… и из ошибок, которые сделала». «В результате мы внесли фундаментальные изменения в нашу компанию и продолжаем искать способы ее улучшения», — говорится в сообщении компании.
Федеральное управление гражданской авиации в свою очередь пообещало работать с законодателями «над внедрением улучшений, указанных в отчете, при ориентации на повышение общей безопасности полетов».
Теперь оно требует от Boeing возобновить обучение пилотов на тренажерах перед вводом самолетов в работу, чего ранее компания не требовала по простой причине — такая подготовка для пилотов MAX является очень затратной.
Законодатели заявили в отчете, что Boeing заинтересована в сокращении расходов и быстрых действиях по скорейшему выпуску 737 MAX на рынок.
Полеты и производство 737 MAX были остановлены в марте 2019 года после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines возле Аддис-Абебы, в результате которого погибли 157 человек, находившися на борту. В октябре 2018 года в Индонезии потерпел крушение Lion Air 737 MAX, в результате чего погибли все 189 пассажиров.
— При подготовке использованы материалы Reuters