Компания Google, «дочка» Alphabet (NASDAQ:GOOGL), отчиталась во вторник о рекордно высоком росте продаж за более чем десятилетие и удвоении прибыли в третьем квартале, поскольку малые предприятия стали вкладывать больше денег в цифровую рекламу, нацеленную на клиентов, покупки которых переместились в онлайн, пишет The Wall Street Journal.
Такому росту доходов поискового гиганта способствовала пандемия: она подстегнула основной рекламный бизнес компании, так как из-за карантинных ограничений посещаемость розничных магазинов резко упала, и маркетологи обращались к Google для продвижения своих продуктов, обеспечив ей за один год квартальный рост продаж, который она обычно фиксирует в течение минимум 2 лет.
Материнская компания Alphabet отчиталась о росте выручки на 41% до $65,12 млрд, что является самым большим показателем за 14 лет. Она получила прибыль в размере $21,03 млрд, что почти в 3 раза больше, чем было до пандемии.
Цифровая реклама в этом году переживает настоящий бум: глобальные расходы покупателей выросли на 26%, превысив предыдущую оценку 15%.
Рекламный бизнес компании вместе с поиском в интернете, картами и YouTube вырос больше всего. Продажи рекламы составили $53,13 млрд., и за счет оживления сферы электронной коммерции розничная реклама стала крупнейшим фактором роста Google.
В последние месяцы сегмент розничной рекламы поискового гиганта воспользовался новой политикой конфиденциальности на мобильных устройствах Apple Inc. (NASDAQ:AAPL). С апреля производитель iPhone требует, чтобы все мобильные приложения спрашивали пользователей, хотят ли они, чтобы их поиск в интернете отслеживался. Такие изменения ослабили отображение целевой рекламы в Facebook Inc (NASDAQ:FB) и Snap Inc (NYSE:SNAP), и в результате многие бренды переориентировались на Google.
Еще одним важным источником дохода служил сервис YouTube — продажи видео-гиганта за квартал выросли на 43% до $7,21 млрд. В этом году компания планирует получить такой же доход, как Netflix Inc (NASDAQ:NFLX), а ее бизнес платной подписки оценивается примерно в $300 млрд.
— При подготовке использованы материалы The Wall Street Journal