Росатом планирует строительство еще 6 ледоколов, в том числе 4 на СПГ От Reuters

0
73

Росатом планирует строительство еще 6 ледоколов, в том числе 4 на СПГ От Reuters

МОСКВА (Рейтер) — Российская госкорпорация Росатом вернулась к планам строительства четырех ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ), а также хочет построить еще два атомных ледокола, чтобы обеспечить грузопоток на Северном морском пути (СМП), сказали в пятницу глава Росатома Алексей Лихачев и его заместитель Кирилл Комаров.

«Мы возвращаемся сейчас к этой теме (строительства ледоколов на СПГ вместе с бизнесом). Я думаю, что до конца года мы примем решение о возможном строительстве от двух до четырёх средних ледоколов», — сказал Лихачев журналистам.

Росатом планирует заказать еще шесть ледоколов, в том числе четыре на СПГ и два — атомных, мощностью 60 мегаватт серии 22220, которые сейчас уже строятся, сказал Комаров.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 22 февраля снизилась на 0,21% и составила 53874,605 млрд руб. От IFX

Росатом, который управляет российским атомным ледокольным флотом, уже построил один ледокол «Арктика» этой серии и строит еще четыре, один из которых пока в стадии проектирования.

Представители корпорации не уточнили, кто заинтересован в этих ледоколах и кто будет финансировать их строительство. Атомные ледоколы Россия строит на государственные деньги.

По словам Комарова, суда нужны в том числе для того, что обеспечить международный транзит на северном морском пути к 2030 году.

Ранее о планах заказать ледоколы с использованием СПГ в качестве топлива с последующей передачей в оперирование Росатому сообщал Новатэк (MCX:NVTK), который реализует несколько СПГ-проектов в Арктике.

Строительство одного атомного ледокола стоит до 60 миллиардов рублей, ледокол на СПГ — примерно вдвое дешевле.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Власти РФ готовят меры для поддержки нефтедобычи -- Новак От Reuters

Россия к 2024 году рассчитывает довести грузопоток по северному морскому пути до 80 миллионов тонн с 33 миллионов тонн в прошлом году в основном за счет перевозки углеводородов и других ресурсов, добываемых в арктической зоне, а к 2030 году — до 110 миллионов тонн с учетом транзитного грузопотока в размере 30 миллионов тонн.

(Глеб Столяров. Редактировала Анастасия Тетеревлева)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь