ПАО «Ростелеком» заключило юридически обязывающее соглашение о покупке у группы компаний МТТ оператора медиауслуг «Синтерра», говорится в сообщении госоператора.
За 100% ЗАО «Синтерра Медиа» «Ростелеком» заплатит 1,5 млрд рублей.
Сделка направлена на усиление позиций «Ростелекома (MCX:RTKM)» в сегменте наземной доставки видеоконтента. Оператор планирует сохранить ключевой персонал и компетенции «Синтерры», которая войдет в «Ростелеком» как дочернее общество. Синергия позволит «Ростелекому» улучшить экономику b2b-направления услуг для вещателей, рассчитывает оператор.
Сейчас у «Ростелекома» направление ТВ (туда входит и b2b, и b2c) занимает 7% в общей структуре выручки. По итогам II квартала 2020 года оно принесло 9,3 млрд рублей, за I полугодие 2020 года — 18,8 млрд рублей.
МТТ в свою очередь сообщил, что решил сосредоточиться на приоритетных направлениях — Unified Communications (интеграция телеком-услуг реального времени) и Telecom API для бизнеса — и с этой целью структурировать портфель активов. Полученные от продажи «Синтерры Медиа» средства МТТ направит на развитие существующих и новых продуктов.
«Синтерра Медиа» осуществляет доставку и распределение медиаконтента, обеспечение связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний (в числе клиентов — «Первый канал», ВГТРК, НТВ, Russia Today, «ТВ Центр», «Матч ТВ»), услуги медиацентра и выделенных каналов связи. Компания основана в 2006 году с целью развития медиапроектов компании «Синтерра». АО «Межрегиональный Транзиттелеком» (МТТ) консолидировало 100% «Синтерры Медиа» в 2013 году (напрямую и через связанные с МТТ структуры). По итогам 2019 года выручка компании составила 800 млн рублей против 1,8 млрд рублей годом ранее.