(Рейтер) — Автопроизводители по всему миру закрывают сборочные линии из-за глобальной нехватки полупроводников, которая в некоторых случаях усугубляется мерами администрации президента США Дональда Трампа против ключевых китайских заводов производителей микросхем, сообщили представители отрасли.
Дефицит, который застал врасплох значительную часть индустрии и может сохраниться на несколько месяцев, вынудил Ford Motor Co (NYSE:F), Subaru Corp и Toyota Motor Corp (T:7203) сократить производство в Соединенных Штатах.
Среди пострадавших автопроизводителей на других рынках — Volkswagen, Nissan Motor Co Ltd и Fiat Chrysler (MI:FCHA) Automobiles.
Проблемы связаны со множеством факторов на фоне борьбы автопроизводителей за поставки чипов с разросшейся отраслью потребительской электроники. Во время пандемии потребители запасались ноутбуками, игровыми приставками и другими электронными продуктами, что вызвало высокий спрос на полупроводники в 2020 году.
Покупки автомобилей также оказались выше, чем ожидали представители индустрии прошлой весной.
По крайней мере в одном случае дефицит связан с политикой президента Дональда Трампа, направленной на ограничение передачи технологий Китаю.
Один автопроизводитель сменил производителя чипов с китайской Semiconductor Manufacturing International(SMIC), которая попала под американские ограничения в декабре, на Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, которая, в свою очередь, столкнулась со слишком большим количеством заказов, сказал Рейтер источник, знакомый с ситуацией.
Один из поставщиков автомобильной отрасли подтвердил, что TSMC не смогла удовлетворить спрос.
TSMC и SMIC пока не ответили на просьбы о комментарии.
Индустрия производства чипов всегда с трудом справлялась с внезапными всплесками спроса. Фабрики по производству полупроводниковых пластин стоят десятки миллиардов долларов, и расширение их мощностей может занять до года для тестирования и подготовки сложных инструментов.
«В двух словах, спрос вырос примерно на 50%. И нет такой ресурсоемкой отрасли, как наша, у которой завалялось бы 50% мощностей», — сказал Майк Хоган из GlobalFoundries.
Топ-менеджеры автопроизводителей и поставщиков сказали, что корректируют производственные графики, чтобы обезопасить чипы, используемые в высокодоходных автомобилях. Компании также рассматривают возможности закупок чипов у большего количества поставщиков и увеличения уровня запасов в будущем.
(Бен Клейман в Детройте, Стивен Неллис в Сан-Франциско и Александра Альпер в Вашингтоне. Перевела Ольга Вишневская. Редактор Марина Боброва)