Аналитики ВТБ (MCX:VTBR) Капитал повысили справедливую оценку акций Yandex (MCX:YNDX) на 16% до $87 (~6420 руб.) с рекомендацией «покупать».
Это дало толчок бумагам компании, которые к 19:00 подорожали на Мосбирже (MCX:MOEX) на 1,29%, до 5 374,6 руб. Акции находятся вблизи исторического максимума и в третий раз тестируют уровень сопротивления в районе 5 400 руб.
Аналитики ВТБ отмечают, что компания находится на пороге важного этапа трансформации — наращивания бизнеса в электронной коммерции и запуска финтех-сервисов.
«Это станет основой для создания акционерной стоимости», — уверены в ВТБ.
В качестве базового сценария запуска финтех-сервисов эксперты рассматривают покупку относительно небольшого актива, который дополнит собственные разработки компании.
Вопрос о развитии своего платежного сервиса встал после так называемого «развода» со Сбербанком и последовавшей за ним неудачной попытки купить «Тинькофф» (MCX:TCSGDR)/
>> «Яндекс» назвал причину «развода» со Сбербанком
Несколько дней назад Yandex опубликовал на своем сайте условия использования сервиса безналичных платежей Yandex Pay, в соответствии с которыми, он будет доступен «на веб-страницах «Яндекса». Пользователи смогут «вводить и сохранять данные своих банковских карт, в том числе (при выборе функции) с созданием для них токенов, управлять данными банковских карт, использовать данные банковских карт в целях совершения безналичной оплаты в адрес продавца, подключенного к сервису».
В самой компании агентству ТАСС не подтвердили и не опровергли запуск сервиса Yandex Pay, однако отметили, что пользователи «уже давно могут привязать банковскую карту к своему аккаунту и оплачивать покупки и заказы на разных сервисах компании «практически в один клик». О новых технологиях онлайн-оплаты в компании пообещали рассказать позднее.
Другим сегментом, который, по мнению аналитиков ВТБ, будет способствовать наращиванию стоимости, станет е-commerce. К 2025 году Yandex, полагают они, может занять до 11% рынка (у Ozon (NASDAQ:OZON) сейчас ~7%).
Выкуп доли Uber (NYSE:UBER) в бизнесе такси также может увеличить возможности создания стоимости в e-commerce и усилить синергию внутри группы.
— Текст подготовила Александра Шнитникова