НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Каждый раз, когда президент США Дональд Трамп сталкивается с опросами, которые ему не нравятся, особенно если они его отставание от кандидата-демократа Джо Байдена, он говорит, как правило, одно и то же: «Fake news!»
Если бы опросы всегда были верны, то, как говорит Трамп, сейчас бы добивалась переизбрания Хиллари Клинтон, а не он. Бывший кандидат в президенты от Демократической партии Клинтон стабильно лидировала в опросах накануне выборов в 2016 году, но победительницей не стала.
Однако эксперты считают, что в этом году есть все основания доверять опросам больше, чем четыре года назад. И вот тому несколько причин.
ОПТИМИЗАЦИЯ ОПРОСОВ
Многие социологи пересмотрели свои методы исследования после неожиданного исхода выборов-2016, чтобы учесть демографическую группу, которая склонна избегать опросов, но в основном предпочитает Трампа.
Не вполне ясно, почему не имеющие высшего образования белые американцы с меньшей вероятностью участвуют в опросах, но анализируя выборку, социологи постоянно замечали, что взгляды этой группы недостаточно представлены в результатах исследований.
Помимо того что эти люди более склонны голосовать за республиканцев, они составляют существенную часть электората: по данным Pew Research, в 2016 году эта доля была 44% от числа избирателей.
В качестве одного из способов оптимизации методики многие опросы, в том числе проводимые Рейтер/Ipsos, теперь учитывают фактор образования.
МЕНЬШЕ НЕОПРЕДЕЛИВШИХСЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В 2020 ГОДУ
Многим американцам четыре года назад было трудно принять решение. Ни Трамп, ни Клинтон не были популярны, и опросы общественного мнения регулярно показывали, что 20% потенциальных избирателей оставались неопределившимися вплоть до последних недель избирательной кампании.
Это добавило значительной неопределенности к и без того нестабильному году в американской политике.
Нерешительные избиратели в этом году вызывают гораздо меньше опасений. Свежий опрос Рейтер/Ipsos показывает, что менее 7% потенциальных избирателей еще не выбрали, кого из кандидатов поддержать — это менее половины от количества, которое было четыре года назад.
Политологи говорят, что в этом году они больше доверяют опросам, потому что граждане, похоже, в основном определились и знают, за кого хотят голосовать.
Последний национальный опрос Рейтер/Ipsos показал, что Байдена поддерживают 52% потенциальных избирателей, в то время как Трампа — 42%.
БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ОПРОСАМ НА УРОВНЕ ШТАТОВ
Новостные организации также вкладывают в этом году больше ресурсов не только в общенациональные опросы, но и опросы на уровне штатов, особенно тех, которые имеют ключевое значение в президентской гонке.
Увеличение количества опросов не обязательно повышает точность измерений, но позволяет аналитикам отслеживать мнения там в течение более длительного периода времени и дают им больше возможностей найти несоответствия в данных.
На 29 октября опросы Reuters/Ipsos показывали, что разрыв между Трампом и Байденом мал в Аризоне, Флориде и Северной Каролине, в то время как Байден был впереди в Висконсине, Пенсильвании и Мичигане.
(Крис Кан. Перевела Ольга Вишневская. Редактор Анна Козлова)