Выручка ритейлера «Лента» в 1-м квартале 2021 года выросла на 1,2% по сравнению с показателем за январь-март 2020 года, до 107,312 млрд рублей. В частности, розничная выручка увеличилась на 1,5%, до 105,881 млрд рублей (оптовая — сократилась на 13,4%, до 1,431 млрд рублей), сообщила компания.
В январе розничные продажи «Ленты (MCX:LNTADR)» выросли на 9,4%, в феврале рост замедлился до 2,8%, а в марте розничная выручка упала на 5,7% на фоне высокой базы прошлого года.
Сопоставимые розничные продажи (LfL) «Лента» в январе-марте выросли на 1,3% за счет роста среднего чека на 11,6%, который был частично нивелирован падением покупательского трафика на 9,3%.
На динамику 1-го квартала оказал значительное влияние эффект «чрезвычайно высокой базы» в период с 14 по 31 марта 2020 года, когда потребители начали массово запасаться товарами впрок на фоне пандемии COVID-19, отметил ритейлер.
Без учета этого эффекта рост скорректированной розничной выручки «Ленты» составил 6,9%, LfL-продаж — 7,3%.
Компания также впервые раскрыла финансовые результаты за 1-й квартал (в марте «Лента» объявила, что теперь будет публиковать финансовые показатели на ежеквартальной основе).
Валовая прибыль ритейлера выросла на 2,4%, до 23,431 млрд рублей. Валовая маржа составила 21,8% против 21,6% в 1-м квартале 2020 года.
EBITDA сократилась на 26,9%, до 6,666 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 6,2% против 8,6% годом ранее. Падение показателя было обусловлено эффектом высокой базы (всплеском продаж в 1-м квартале 2020 года), а также инвестициями в обеспечение роста бизнеса, индексацией заработной платы сотрудников магазинов, инвестициями в онлайн-канал, связанными с COVID19 расходами, а также другими разовыми расходами.
Операционная прибыль снизилась на 48%, до 2,844 млрд рублей, операционная маржа сократилась до 2,7% с 5,2% годом ранее.
Чистая прибыль упала на 58,7%, или в 2,4 раза, до 1,317 млрд рублей, сообщила компания.
«Лента» подтвердила прогнозы на 2021 год, которые компания давала в марте в ходе «Дня инвестора». Рентабельность EBITDA ритейлера в этом году будет находиться на уровне выше 8%, CAPEX составит до 5% от выручки. В 2021 году «Лента» планирует добавить как минимум 100 тыс. кв.м новых торговых площадей, сообщила компания.