МОСКВА (Рейтер) — Доля группы Аэрофлот на российском рынке пассажирских авиаперевозок может превысить 60% при выполнении целей стратегии развития, сказал в понедельник в интервью государственному телеканалу Россия 24 глава авиакомпании Виталий Савельев.
Государственный Аэрофлот в июле представил стратегию развития авиакомпании до 2028 года, предполагающую рост перевозок группы до 130 миллионов человек в год с 60,7 миллиона в 2019 году. Она, по словам Савельева, была выработана в декабре прошлого года, то есть до подкосившей авиацию пандемии коронавируса.
«Да, вполне возможно, что мы выскочим за 50%, ну будет 60%. Мы прикидывали — ну 62-64% наша оценка», — сказал он, предложив ориентироваться на долю, которую занимают на домашних рынках европейские авиакомпании, такие как Lufthansa и Air France.
Большинство пассажиров в России, где работает несколько десятков авиакомпаний, кроме Аэрофлота (MCX:AFLT) перевозят частные Группа S7, Ютэйр, Уральские авиалинии.
«Если бы я купил какую-нибудь компанию на рынке, то вряд ли бы ФАС (Федеральная антимонопольная служба) пропустил мне эту сделку. Что происходит у нас? Мы внутри группы перераспределяем самолеты, мы увеличиваем количество пассажиров до 130 миллионов, снижаем цены. Мы ничего не нарушаем», — сказал Савельев.
ФАС не ответила на запрос Рейтер.
Низкобюджетная Победа, в соответствии со стратегией, займет часть маршрутов Аэрофлота на среднемагистральных рейсах, сам Аэрофлот сосредоточится на дальнемагистральных международных рейсах, а авиакомпания Россия будет сфокусирована на социальных направлениях.
Аэрофлот, по собственной оценке, в 2019 году перевез 47% пассажиров российских авиакомпаний, которые обслужили 128 миллионов человек, или 42% общего объема перевозок с учетом иностранных авиакомпаний, то есть 147 миллионов человек.
Савельев считает, что российская авиация, которая перевезет в этом году около 60 миллионов пассажиров, восстановится через один-два года. Внтрироссийские перевозки, по его словам, могут восстановиться к концу года, к лету следующего года — международные и еще через полгода — транзитные.
(Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)