ПАО «Аэрофлот» оценивает свою долю рынка при реализации новой стратегии развития группы до 2028 года в 62-64%, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24» в понедельник.
«Сейчас авиация российская (в среднем за год) растет темпом 9-10%, но это все равно в два раза больше, чем мировой. Опять же, мобильность наша ниже, чем в Европе и Америке, но хотя бы в два-три раза нам надо все равно нагонять. Поэтому, конечно, рынок будет расти, и это не 128 (млн пассажиров в год, как это было в 2019 году). Вполне возможно, что мы (по доле рынка к 2028 году) выскочим за 50%, ну, будет 60%. Мы прикидывали — 62-64% наша оценка», — сказал Савельев.
Он отметил, что несмотря на коронавирусную просадку, рынок авиаперевозок в перспективе будет расти.
«Да, будет просадка год-два. В этом году мы перевезем, наверное, 60 млн (человек) все вместе. Но потом восстановление-то должно быть, и оно будет. Ну, год-два, но в 2022-2023 году все равно все восстановится, и темп роста будет», — отметил он.
Ранее совет директоров «Аэрофлота (MCX:AFLT)» утвердил новую стратегию группы до 2028 года. Предполагается, что парк группы к этому времени вырастет примерно до 600 самолетов, 235 из них будут отечественного производства. Пассажиропоток группы к 2028 году планируется довести до 130 млн человек — в прошлом году он был на уровне 60,7 млн, а все российские авиакомпании перевезли 128 млн пассажиров.
Стратегия также предполагает трансформацию бизнеса трех компаний группы — «Аэрофлота», «России» и «Победы». Головной «Аэрофлот» продолжит работать в премиальном сегменте и планирует стать пятизвездочной компанией по стандартам агентства Skytrax (сейчас у него 4 «звезды»). Он также хочет сосредоточиться на дальних маршрутах, передав почти весь среднемагистральный флот низкобюджетной «Победе». У обеих компаний к 2028 году будет по 170 самолетов, но «Аэрофлот» планирует перевозить 35-40 млн человек, а «Победа» — 55-65 млн, став, таким образом, крупнейшей авиакомпанией страны (в 2019 году была четвертой). За счет этого, по оценке руководства «Аэрофлота», цены на билеты в эконом-классе упадут на 30%. «Россия» должна будет сосредоточиться на социальных направлениях, в частности, «плоских» тарифах, и на эксплуатации отечественной авиатехники (всего у нее будет 250 самолетов, 235 — российских).
Предыдущую стратегию развития группы «Аэрофлот» утвердили в 2018 году. По ней группа к 2023 году намеревалась увеличить пассажиропоток до 100 млн человек. Основной целью была заявлена региональная экспансия: создание авиабаз в аэропортах Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга и хаба в Красноярске.