Группа компаний «Автотор» хочет спроектировать и выпускать автомобиль собственной разработки, сообщил журналистам старший вице-президент ООО «Автотор Холдинг» по проектам в Калининградской области Владимир Кривченко.
«Как бы ни было сложно сейчас из-за пандемии, мы нашли возможность и коллектив сохранить, и двигаться в направлении увеличения объемов выпуска, а также освоения и улучшения технологий. Мы создали инженерный центр, в который подбираем и концентрируем специалистов. Приходим к пониманию, что какой-то вид автомобиля мы будем проектировать (и выпускать) сами», — сообщил Кривченко.
При этом топ-менеджер не стал говорить о возможных сроках реализации данной идеи.
Специнвестконтракт (СПИК) «Автотора» с Минпромторгом РФ подразумевает, в частности, углубление инжиниринговых компетенций.
«В рамках проекта запланировано создание инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры для производства нового уровня», — говорил гендиректор ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин летом прошлого года, комментируя подписание СПИКа.
Как сообщил Кривченко, «Автотор» планирует выпустить в 2020 году 145 тыс. автомобилей — на 32% меньше, чем годом ранее.
«По итогам года планируем выпустить 145 тысяч автомашин, что меньше, чем в прошлом году, когда было выпущено 213 тысяч. Понятно, почему — в течение двух месяцев не было поставок машинокомплектов из-за пандемии. Но сегодня работаем по плану, идет замена старых моделей и производство новых», — сказал Кривченко журналистам.
В мае основатель «Автотора» Владимир Щербаков прогнозировал более существенное падение производства в 2020 году, ожидая, что в первом полугодии оно снизится примерно на 30%, а во втором — примерно на 50%. «В среднем (по году — ИФ) это будет 40% плюс-минус. Но мы готовы и к большему снижению — закладываем 5-7% плюс-минус, чтобы быстро провернуться. А вот следующий год будет плохой в первой половине», — говорил Щербаков.
По итогам первого полугодия 2020 года, ознаменованного масштабными ограничительными мерами из-за пандемии, «Автотор» произвел 71 тыс. автомобилей — на 37,1% меньше, чем годом ранее.
Между тем, Кривченко сообщил журналистам, что завод в период пандемии не сокращал персонал и будет наращивать производство.
Старший вице-президент ООО «Автотор Холдинг» также отметил, что исполнение специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом идет по графику — на 2021 год запланирован выпуск новых моделей. Увеличение объемов производства придется в основном на те модели, которые пользуются спросом и сегодня, в условиях пандемии.
Как сообщалось, «Автотор» по итогам 2019 года выпустил 213 тыс. автомобилей, что на 5,4% больше, чем годом ранее. Руководство компании в текущем году, на фоне пандемии коронавируса, ожидание падения производства на 32%, до 145 тыс. машин.
«Автотор», основанный в 1994 году, начал производство автомобилей в 1997 году. В настоящее время завод выпускает около 30 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, TATA Daewoo, FAW, Ford.