Коронакризис скорректировал программы лояльности ряда крупнейших финансовых организаций. Опрошенные «Известиями» банковские аналитики заметили, что некоторые учреждения сократили ставки кешбэков или заменили материальное вознаграждение за траты на бонусы.
С начала пандемии произошли как минимум две трансформации программ лояльности банков, отмечает проектный лидер аналитической компании Frank RG Анна Стогниенко. По ее словам, кредитные учреждения изменили условия в апреле-мае вместе со снижением потребительской активности граждан и ограничением ЦБ размера комиссии на интернет-эквайринг. В конце марта регулятор установил предельный размер ставки для интернет-магазинов на уровне 1% в период с 15 апреля по 30 сентября.
Так, банки ввели округление расходов клиента, ужесточили лимиты по максимальным начислениям, исключили некоторые категории трат, которые больше всего просели в период кризиса, пояснила она.
По словам главного аналитика TeleTrade Марка Гойхмана, тяжелые времена для банков не заканчиваются. Учитывая глубину кризиса, экономика будет долго восстанавливаться, а значит, низкие ставки при малой активности бизнеса и потребительского сектора сохранятся. Всё это грозит банкам еще большим снижением доходов, подчеркивает он.
В опрошенных кредитных учреждениях подтвердили: весной вслед за решением Центробанка ограничить эквайринговые комиссии на онлайн-покупки были изменены условия программ лояльности и размеры кешбэка для клиентов.
С апреля по сентябрь программы лояльности и проценты по начислениям были временно скорректированы, но с 1 октября после отмены ограничений все действующие до пандемии условия возвращены, заявили в ВТБ (MCX:VTBR) и «Хоум Кредите».
В МКБ считают, что локальные изменения систем лояльности продолжают происходить, но общего тренда нет. Часть банков ухудшила условия по категориям покупок из-за ограничений ЦБ, но во многих есть и улучшения программ вознаграждения клиента за счет запуска новых продуктов, добавили там.
О трансформации своих программ также рассказали в Юникредитбанке, Сбере, «Дом.рф», Совкомбанке, Почта Банке, Ситибанке и «Восточном». Они заверили, что улучшили систему лояльности для своих клиентов в непростое экономическое время. Например, в Сбере запустили сервис по переводу бонусов между участниками, а также отменили аннулирование баллов по сроку их использования.