Чистая прибыль американской Alphabet (NASDAQ:GOOGL) Inc., холдинговой компании Google, в третьем квартале 2020 года выросла на 59% и составила $11,247 млрд, или $16,4 на акцию, по сравнению с $7,068 млрд, или $10,12 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Показатель улучшился в том числе благодаря возобновлению роста продаж рекламы.
Как сообщается в пресс-релизе компании, выручка выросла на 14% — до $46,173 млрд с $40,499 млрд. Без учета изменения курсов обмена валют она повысилась на 15%. Показатель без учета затрат на закупку интернет-трафика (TAC) поднялся до $38,01 млрд с $33,01 млрд годом ранее.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль компании на уровне $11,03 на акцию при выручке без учета TAC в $35,37 млрд.
«Общая выручка в $46,2 млрд в третьем квартале отражает широкомасштабный подъем, обусловленный ростом расходов рекламодателей в интернет-поисковиках и YouTube, а также продолжающимся укреплением Google Cloud и Google Play», — заявила главный финансовый директор Alphabet Рут Порат.
Поступления от рекламы в июле-сентябре увеличились до $37,095 млрд по сравнению с $33,796 млрд за тот же период годом ранее (до этого они снижались два квартала подряд). В том числе рекламные доходы YouTube достигли $5,04 млрд против $3,8 млрд в прошлом году.
Доходы сервиса Google Cloud подскочили до $3,444 млрд с $2,379 млрд.
Котировки акций Alphabet выросли более чем на 8% на дополнительных торгах четверг. С начала текущего года рыночная стоимость компании увеличилась на 18%, фондовый индекс Standard & Poor’s 500 за этот период прибавил около 3%, а Nasdaq Composite подскочил на 25%.