Британская компания по доставке готовой еды Deliveroo рассчитывает на оценку до 8,8 млрд фунтов стерлингов ($12,2 млрд) на предстоящем первичном размещении акций в Лондоне, пишет CNBC.
Компания, поддерживаемая Amazon (NASDAQ:AMZN), установила ценовой диапазон для размещения от 3,90 до 4,60 фунтов стерлингов за акцию, что подразумевает рыночную капитализацию от 7,6 до 8,8 млрд фунтов стерлингов. Ее дебют на бирже в Великобритании обещает стать настоящим прорывом за последние годы. Для страны это большой выигрыш после Brexit, поскольку ее целью является привлечение возможно большего количества быстрорастущих технологических компаний.
В своем обзоре, представленном на биржу, компания обращается с призывом реформировать режим листинга на Лондонской фондовой бирже, включая возможность размещать акции двойного класса, вроде тех, что были предложены Google (NASDAQ:GOOGL) и Facebook (NASDAQ:FB). Пока в премиальном сегменте фондового рынка это сделать невозможно, и это не дает возмжности включать акции в индекс FTSE 100.
Deliveroo выбрала двухклассную структуру акций, которая дает ее генеральному директору и основателю Уиллу Шу расширенные права голоса: у него будет 20 голосов на акцию, в то время как у других инвесторов — по одному голосу на акцию. Deliveroo получить в результате листинга 1 млрд фунтов стерлингов, который намерена использовать для улучшения своей мобильной платформы и расширения поставок продуктов клиентам: как известно, этот сегмент бизнеса сильно выиграл в период эпидемии коронавируса.
Это подтверждается представленным в понедельник торговым отчетом компании: общая сумма обрабатываемых ею транзакций выросла более чем вдвое за первые два месяца года. Объемы торговли выросли на 130% в годовом исчислении в Великобритании и Ирландии, а на других рынках — на 112%.
«Став публичной компанией, мы сможем продолжать инвестировать в инновации, разрабатывать новые технические инструменты для поддержки ресторанов и бакалейных лавок, предоставлять водителям больше работы и расширять выбор для потребителей, доставляя им любимую еду из большего количества ресторанов, чем когда-либо прежде», — заявил директор Deliveroo.
Путь Deliveroo на рынок не был гладким: от почти что провала в начале 2020 года на фоне сильной конкуренции в сегменте по доставке еды, компания превратилась к концу года в прибыльное с операционной точки зрения предприятие благодаря всплеску спроса на онлайн-приложения по доставке еды на вынос.
«Мы стали свидетелями сильного старта в 2021 году, и находимся только в начале увлекательного пути на большом, быстрорастущем рынке доставки еды через интернет, с огромными возможностями, которые ждут нас впереди», — сказал Шу.
Deliveroo даже выделила для IPO своим клиентам акции на сумму 50 млн фунтов стерлингов, помня о том, что в последние месяцы розничные трейдеры активно выходят на фондовый рынок, что приводит к огромной волатильности.
— При подготовке использованы материалы CNBC