Для роста числа клиентов на брокерском обслуживании в России нужны новые стимулы- Аксаков От IFX

0
22

Для роста числа клиентов на брокерском обслуживании в России нужны новые стимулы- Аксаков От IFX

Темпы роста числа клиентов на брокерском обслуживании в России стихают, нужны новые стимулы, которые простимулируют инвестиции в фондовый рынок, считает глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«Мы видим, что темы роста количества инвесторов они снижаются. В первом квартале был рост 29% (данные ЦБ), во втором — 17%, и это говорит о том, что в определённом смысле выдыхается вот тот бум, который мы наблюдали последние три года. Здесь надо подумать и о новых стимулах для того, чтобы инвестор активно шел на рынок», — сказал он в ходе Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг, отметив при этом, что тема с формированием индивидуальных пенсионных счетов третьего типа (ИИС3) будет в центре внимания Госдумы в ближайшее время.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  JPMorgan: настало время для покупки акций китайских Big Tech От Investing.com

«Накопительная система тоже будет в центре внимания, новые правила пенсионного накопления, возможно, появятся. Вполне возможно, что после решения вопроса по ИИС3 как раз мы обратимся к формированию новой накопительной системы добровольной, но при этом стимулируемой в счет налогов», — добавил Аксаков.

«Я думаю, что тот спад темпов активности розничных инвесторов, который мы наблюдаем, нас не должен удивлять. Он является доказательством той гипотезы, что на фондовый рынок приходят инвесторы по мере предложения наиболее подходящих соответствующим группам инвесторам инструментов», — сказал президент НАУФОР Алексей Тимофеев.

Он отметил, что необходимо увеличивать разнообразие финансовых инструментов, так как без этого прежней активности розничных инвесторов, особенно на фоне увеличения ставок по депозитам, можно не увидеть.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Экосистема Сбербанка не принесет существенной прибыли раньше 2030 года -- источники

Как сообщал ранее ЦБ, по итогам I квартале 2021 г. количество клиентов на брокерском обслуживании достигло 12,7 млн человек (рост 29% к предыдущему кварталу). Несмотря на бурный рост количества клиентов, активы сконцентрированы у небольшой их части. По данным опроса крупнейших брокеров на конец 2020 г., около 60% физических лиц — резидентов на брокерском обслуживании имеют пустые счета, еще примерно у 18% объем активов на счете не превышает 10 тыс. рублей. Рост числа клиентов на брокерском обслуживании во II квартале 2021 г. замедлился, отмечал ЦБ. Количество клиентов достигло 14,8 млн человек (рост 17%), а квартальный темп роста был минимальным за два года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь