Investing.com — Акции европейских автопроизводителей в четверг снова снизились после того, как восстановление продаж в августе пошло вспять.
Согласно данным отраслевой группы ACEA, регистрация легковых автомобилей в 27 странах-членах ЕС упала в августе на 18,9%. Это нарушает трехмесячную тенденцию улучшения продаж после снятия ограничительных мер.
К 5:30 утра по восточному времени (09:30 по Гринвичу) привилегированные акции BMW и Volkswagen VOWG упали на 1,1%, акции Peugeot Peugeot — на 1,2%, а акции Renault — на 0,9%. Как это часто бывает в этом году, акции таких поставщиков комплектующих, как Faurecia и Schaeffler, показали более низкую динамику, потеряв более 2% каждая.
С минимальной отметки −76% в апреле, годовые продажи поднялись до 5,4% в июле. Кратковременный скачок продаж из-за схемы утилизации во Франции, вместе с агрессивным дисконтом на таких рынках, как Германия, и отложенным спросом, вместе нарисовали картину восстановления, которая теперь снова кажется сомнительной.
ACEA мало комментировала свои данные. Тем не менее, следует отметить, что Франция и Германия, два крупнейших европейских рынка, продемонстрировали наибольшее падение: продажи упали примерно на 20% в обеих странах.
Эффект отложенного спроса виден в том, что снижение было более мягким в Италии и Испании, где первоначальный обвал продаж весной был более серьезным. За первые восемь месяцев 2020 года в Испании и Италии по-прежнему наблюдается самый большой спад: более 40,6% и 39,8% соответственно.
Эта новость, вероятно, окажет новое давление на канцлера Германии Ангелу Меркель с целью более активной поддержки ключевого автомобильного сектора после того, как федеральное правительство отказалось включить широкую схему утилизации автомобилей в свой первый крупный пакет финансовых стимулов. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности сообщает, что треть ее членов планирует сократить рабочие места более чем на 10% в результате кризиса. Все три крупные автомобильные группы объявили о масштабных увольнениях, как и крупные поставщики, такие как Continental и Schaeffler, последний из которых был вынужден обратиться к акционерам с требованием выплатить 1,3 млрд евро ($1,5 млрд) в прошлом месяце.
Напротив, правительство президента Франции Эммануэля Макрона вложило около 8 млрд евро в программу утилизации автомобилей, которая началась в июне, чтобы стимулировать переход на электромобили. Но выгоды от этого оказались недолговечными: количество регистраций во Франции выросло в годовом исчислении в июле на 3,9%, но упало на 20% в августе.
Автор Джеффри Смит