Два крупнейших автопроизводителя Европы — итало-американский Fiat Chrysler (NYSE:FCAU) и французский Peugeot (PA:PEUP) (PSA) намерены получить разрешение ЕС на сделку по слиянию стоимостью $38 млрд. В случае, если регулятор даст «зеленый свет», в мире появится 4-й по величине автопроизводитель, а также будет решена двойная задача: финансирование создания более экологически чистых автомобилей и борьба с эпидемией вируса, пишет Reuters.
Таким образом, Европейской комиссии предстоит одобрить официальное создание новой компании — Stellantis, которая сможет генерировать большую прибыль за счет продажи пикапов Ram и внедорожников Jeep в США для финансирования дорогостоящей разработки автомобилей нового поколения с нулевым выбросом углерода для продажи в Европе и Китае.
Сделка по слиянию со всеми акциями, о которой было объявлено еще в конце прошлого года, распространяется на такие бренды, как Fiat, Jeep, Dodge, Ram, Maserati, а также Peugeot, Opel и DS. При этом подразумевается ежегодное сокращение расходов в размере 5 млрд евро ($6 млрд) без закрытия заводов. А PSA успели выросли на 3,4% до 17,06 евро, тогда как акции FCA прибавили 3% — до 11,43 евро.
Дабы не давать повода антимонопольным органам ЕС, PSA предложила усилить японского конкурента Toyota Motor (NYSE:TM), с которым у нее уже имеется совместное предприятие по производству фургонов, путем наращивания производства и продажи фургонов по ценам близким к себестоимости. Помимо этого, FCA и PSA позволят проводить своим дилерам в определенных городах производить ремонт автомобилей конкурентов.
Недавно PSA и FCA заявили, что при создании нового предприятия планируют существенную экономию средств: так, 40% экономии — за счет расходов, связанных с выпуском самой продукции, 40% — за счет закупок и 20% — за счет других сфер, таких как маркетинг, ИТ и логистика.
В объединенной компании акционеры FCA и PSA получат по 50%. Гендиректором объединенной компании станет глава PSA Карлос Таварес
У ЕС есть время для решения до 2 февраля 2021 года.
— При подготовке использованы материалы Reuters