Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в беседе с РБК подвел итоги партнерства со Сбером, которое длилось 10 лет и завершилось прошлым летом.
Тогда стороны сообщили о разделе совместных активов. В рамках «развода» «Яндекс» выкупил у Сбербанка 45% «Яндекс.Маркет», а тот приобрел у IT-холдинга его долю в «Яндекс.Деньги».
Как заявил Худавердян, без Сбербанка «Яндекс» не решился бы «пойти в длительный поход» в онлайн-торговлю. Во время «брака» в 2017 году было создано СП на базе «Яндекс.Маркет»: банк вложил 30 млрд руб. и получил 45%, столько же осталось у самого «Яндекса», остальное зарезервировали под опционные программы для сотрудников.
>> Сбербанк создает конкурента «Яндекс.Музыки»
Онлайн-платформа, которая была разработана в партнерстве со Сбербанком, называлась «Беру!», а сейчас «Яндекс.Маркет». Но сама идея родилась во время сотрудничества, уточнил Худавердян. По его словам, тогда возникла сложность: Сбербанк захотел собственную экосистему. Она стала конкурировать с «Яндексом», после чего было неясно, как оставаться партнерами, отмечает Худавердян.
Он добавил, есть вероятность, что в будущем стороны вновь начнут запускать совместные проекты.
При этом несмотря на раздел активов со Сбербанком, «Яндекс» собирается выйти на финансовый рынок. Компания уже определяется со схемой выхода, после чего покажет «условную» кредитку через год, заявил Худавердян. «На сегодняшний момент нам очевидно, что нам нужно иметь банковскую лицензию», — подчеркнул он.
Также в четверг «Яндекс» опубликовал свои внутренние принципы работы: компания не создает сервисы только ради выгоды, рада конкуренции на международном уровне, а ее руководители не должны высказываться на политические темы. «Это не строгий кодекс, а набор выводов, которые помогают сотрудникам „Яндекса“ принимать решения. Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно», — говорится в сообщении IT-холдинга.
Текст подготовила Яна Шебалина