МОСКВА/ЛОНДОН (Рейтер) — Спрос на алюминий продолжает восстанавливаться в текущем году, несмотря на вторую волну вызванных коронавирусом локдаунов, сказал в понедельник топ-менеджер российского алюминиевого гиганта Русал.
«Спрос все еще силен во многих секторах, особенно в автомобильном, в производстве упаковки и в строительстве», — сказал в интервью Рейтер Роман Андрюшин, директор Русала (MCX:RUAL) по сбыту и маркетингу.
В понедельник Русал, акции которого торгуются в Гонконге, отчитался о снижении продаж алюминия в четвертом квартале на 7,1% в годовом исчислении до 1,028 миллиона тонн. Негативную динамику компания объяснила высокой сравнительной базой в 2019 году, когда продажи были больше обычного из-за распродажи накопленных по причине санкций запасов.
«Я абсолютно уверен, что (продажи) в первом квартале будут так же хороши, как и в четвертом, если не лучше», — сказал Андрюшин.
«С учетом всех коронавирусных стимулов, которые мы наблюдали во многих странах, а теперь и в США, мы можем увидеть очень сильное первое полугодие, и я надеюсь, что и весь год».
В прошлом году доля европейских клиентов в общих продажах Русала снизилась на 9 процентных пунктов по сравнению с 2019 годом и составила 45%, тогда как доля Азии выросла на 8 процентных пунктов до 25%.
«Такому перераспределению способствовали менее жесткие карантинные ограничения в Азии, а также возникший ценовой арбитраж в Китае, подкрепленный быстрым восстановлением экономики страны», — говорится в сообщении компании.
(Анастасия Лырчикова в Москве и Эрик Онстед в Лондоне. Перевел Владимир Садыков. Редактор Дмитрий Антонов)