Искусственный интеллект в прошлом году принес Сбербанку (MCX:SBER) более 2 млрд руб., сообщил вице-президент банка, директор департамента по работе с проблемными активами Максим Дегтярев.
Как пишет Lenta.ru, на Международном правовом банковском форуме Дегтярев рассказал, что использование AI в процессах корпоративного и розничного взыскания повысило эффективность, снизило издержки и ускорило процесс.
«Интеллектуальная система управления» регулярно анализирует данные по процессу десятками алгоритмов, определяет отклонения и направляет детальную задачу для устранения. В частности, в digital каналы были переведены технологии взыскания мелких сумм дебиторской задолженности у клиентов Сбера.
«Мотивы перевода многих процессов по возврату задолженности в цифровую форму основаны на трех принципах — проще, дешевле, безопаснее. Сбер успешно внедряет цифровые технологии в электронном правосудии, исполнении судебных решений, роботизированных коммуникациях», — сказал представитель банка.
Дегтярев также отметил, что дальнейшая цифровизация отрасли взыскания и банкротств во многом потребует обновления законодательства.
Текст подготовила Александра Шнитникова