В четверг компания Johnson & Johnson (NYSE:JNJ) использовала свой высокий кредитный рейтинг уровня ААА, чтобы привлечь $7,5 млрд дешевых заемных средств для выкупа Momenta Pharmaceuticals Inc (NASDAQ:MNTA), Inc., пишет Market Watch.
Помимо другой крупнейшей американской компании — Microsoft Corp (NASDAQ:MSFT) — J&J, производящая лекарства, потребительские товары и медицинские приборы, является единственной крупной американской корпорацией, имеющей наивысший кредитный рейтинг ААА.
Это означает, что у такой компании может быть доступ к более дешевому финансированию, чем у компаний с более низким кредитным рейтингом, что предполагает более высокие риски дефолта, хотя сегодня на фоне пандемии бум корпоративных заимствований размыл границы того, что можно назвать «низкой» или «высокой» доходностью.
В связи с исключительной ситуацией — пандемией и кризисом экономики — при поддержке Федеральной резервной системы США американские компании с инвестиционным рейтингом выпустили на 74% больше долговых обязательств, чем за тот же период прошлого года, на общую сумму $1,4 трлн при рекордно низкой доходности.
Bank of America (NYSE:BAC) даже составил график, на котором видно, что облигации инвестиционного класса достигли в 2020 году нового 24-летнего минимума по доходности. Отметим, что цены на облигации движутся в противоположном направлении от их доходности.
Заемные наличные средства будут использованы для покупки биотехнологической компании из Массачусетса Momenta за $6,7 млрд, о чем было объявлено в минувшую среду, в результате чего акции компании выросли на 69% до закрытия. При этом J&J заплатит по $52,50 за каждую размещенную акцию Momenta. Завершение сделки ожидается во второй половине года. Оставшиеся заемные средства будут использоваться на общекорпоративные цели.
Четыре крупнейшие компании — Johnson & Johnson, Moderna Inc (NASDAQ:MRNA)., Pfizer (NYSE:PFE) Inc. и AstraZeneca (LON:AZN), спешат провести испытания, которые помогут ускорить регистрацию вакцины от коронавируса. J&J планирует начать к концу сентября испытание с участием 60 тыс. добровольцев в разных странах.
При подготовке использованы материалы Market Watch