Чистая прибыль китайского производителя электроники Xiaomi Corp.во втором квартале выросла в 2,3 раза — до 4,49 млрд юаней ($649,5 млн) с 1,96 млрд юаней за аналогичный период прошлого года. Показатель превысил консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg. Прибыль увеличилась благодаря хорошим показателям в своих основных сегментах бизнеса, включая смартфоны и интернет-услуги.
Как сообщается в пресс-релизе компании, выручка Xiaomi в минувшем квартале выросла на 3,1% и составила 53,54 млрд юаней по сравнению с 51,95 млрд юаней годом ранее.
Продажи интернет-услуг повысились на 29%, до 5,9 млрд юаней, при этом выручка от рекламы выросла на 23,2%, до 3,1 млрд юаней.
Выручка в сегменте смартфонов сократилась на 1,2%, до 31,6 млрд юаней. Компания во втором квартале продала 28,3 млн телефонов по сравнению с 32,1 млн годом ранее. Однако продажи дорогостоящих моделей на зарубежных рынках взлетели на 99,2% в годовом выражении.
Средняя цена реализации телефонов выросла на 11,8% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и на 7,5% относительно первого квартала.
По словам исполняющего обязанности финансового директора Вана Сяна, зарубежный бизнес Xiaomi вернулся к докризисным уровням.
Поставки смартфонов в европейские страны, включая Францию и Испанию, в апреле-июне увеличились на 64,9% в годовом выражении, что позволило Xiaomi впервые занять третье место в регионе с долей рынка в 16,8%, отмечает компания со ссылкой на данный консалтинговой фирмы Canalys.
Xiaomi основана в 2010 году. Компания производит смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, «умные» часы и «умные» велосипеды, а также пароварки и тестеры воды.
С начала текущего года капитализация компании повысилась на 77,7%.