Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России исключает возможность передачи предустановленными отечественными приложениями персональных данных российских пользователей иностранным компаниям, заявили в пресс-службе ведомства.
«На технику (смартфоны, планшеты, Smart TV), которая произведена после 1 апреля 2021 года, предустанавливаются стандартные версии приложений, которыми уже пользуются десятки миллионов россиян. Это программное обеспечение загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных», — говорится в сообщении Минцифры.
Там отметили, что «при установке этих приложений пользователю всегда предлагается ознакомиться с соглашением об использовании ПО, в котором прописаны все нюансы, в том числе касающиеся передачи данных, распространения рекламы и пр.».
«Важно, что эти приложения передают внешним сервисам исключительно технические обезличенные данные пользователя, необходимые для таргетирования рекламы», — пояснили в министерстве.
1 апреля вступил в силу закон, обязывающий на технику, произведенную с 1 апреля 2021 года и продаваемую на территории РФ, предустанавливать отечественные приложения по 15 классам. При этом пользователь всегда может отказаться от предустановленного ПО и пользоваться удобными ему сервисами.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад АНО «Информационная безопасность» сообщила, что российские приложения, по закону обязательные с 1 апреля к предустановке на смартфоны и планшеты, могут передавать данные пользователей за рубеж. «В ходе исследования эксперты проанализировали код 16 классов программ для операционной системы Android и iOS, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса (MCX:YNDX)», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии» (НОТ, бренд «МойОфис»), а также «Госуслуги» и платежная система «Мир». Выяснилось, что встроенных механизмов слежки (трекеров) нет только в приложении платежной системы «Мир». Остальные сервисы, в том числе «Госуслуги», имеют аналитические механизмы Google (NASDAQ:GOOGL) AdMob (сервис контекстной рекламы), Facebook (NASDAQ:FB) Ads и других компаний», — пишет газета.