Американский стриминговый гигант Netflix (NASDAQ:NFLX) наращивает планы подписки только для мобильных устройств в Юго-Восточной Азии и расширяет местный контент как раз в тот момент, когда на быстрорастущем рынке появляется главный конкурент Disney (NYSE:DIS), пишет Reuters.
Из почти 200 млн общемирового числа подписчиков Netflix более 1 млн находятся в Юго-Восточной Азии, где проживает около 655 млн человек. Аналитики полагают, что рынок созрел для быстрого роста, и запуск Disney + Hotstar в Индонезии в следующем месяце станет триггером для нового этапа конкуренции.
«Мы видим в Юго-Восточной Азии, что это рынок, ориентированный на мобильные устройства устройства», — сказал в недавнем интервью Reuters директор Netflix по инновационным продуктам Аджай Арора. По словам Арора, это привело к тому, что компания продвинула более дешевые мобильные тарифные планы и адаптировала свой продукт под смартфоны более низкого уровня.
Согласно исследованию Alphabet Inc Class A (NASDAQ:GOOGL), Temasek Holdings и Bain & Co, Юго-Восточная Азия принесла в 2019 году $600 млн общего дохода от подписки на музыку и видео, но к 2025 году эта цифра вырастет до $3 млрд в год.
Начав в августе 2019 года с Индии, Netflix запускает тарифные планы для мобильных устройств в Малайзии, Таиланде, на Филиппинах и в Индонезии — все по цене ниже 5 долларов в месяц.
Благодаря пандемии и самоизоляции количество платных абонентов потокового оператора постоянно растет: так, по оценкам аналитиков Consultancy Media Partners Asia, к концу этого года число абонентов потокового видео в Юго-Восточной Азии достигнет 14,7 млн человек.
Арора сообщил, что компания работает над расширением возможностей оплаты в тех странах, где пока не так распространены кредитные и дебетовые карты. На таких рынках, как Филиппины, абоненты могут оплачивать услуги Netflix через своих мобильных операторов, или покупая карты Netflix в магазинах.
Но у Netflix есть серьезный конкурент — это Disney+, который по праву занимает второе место в этой отрасли. Среди других региональных конкурентов — гонконгский видеосервис Viu, популярный своими корейскими драмами, а также китайский технологический гигант Tencent’s WeTV, который в июне приобрел активы малазийской стриминговой платформы Iflix.
Disney+ ведет найм персонала по всему региону и в скором времени будет запущен вместе с индийской потоковой платформой Hotstar. При этом Индонезия, четвертая по численности страна мира с 270 млн человек населения, станет настоящей ареной противостояния двух крупнейших американских потоковых компаний. Disney+ заявила на прошлой неделе, что в сентябре начнет в партнерстве с государственной телекомпанией Telkomsel работать над каталогом, который будет включать в себя более 300 местных фильмов.
Стремясь не упустить этот крупнейший рынок, Netflix сообщила о скором выпуске двух новых оригинальных индонезийских фильмов. При этом компания будет продолжать увеличивать объемы показов местного контента, и в ближайшее время начнутся съемки новых фильмов в Индонезии и Таиланде.
При подготовке использованы материалы Reuters