Прибыль Детского мира (MCX:DSKY) за первую половину 2020 года снизилась почти вдвое, выручка увеличилась, а доля он-лайн продаж выросла в 3 раза. Ритейлер намерен продолжить наращивать он-лайн сегмент в продажах.
С января по июнь скорректированная прибыль составила 1,4 млрд руб. (-42,5% г-к-г), а прибыль без учета корректировок — 1,1 млрд руб. (-49,7% г-к-г). При этом объем консолидированной выручки Группы в 1-м полугодии увеличился на 7,1% до 59,9 млрд руб., говорится в сообщении на сайте компании.
Падение прибыли в значительной мере было вызвано пандемией. По состоянию на конец апреля 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции временно приостановили свою работу 83 магазина сети «Детский мир» в России, а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC. В Казахстане были временно закрыты 36 магазинов.
Скорректированная прибыль за второй квартал составила 1,4 млрд руб. (-29,4% г-к-г), прибыль за период без учета корректировок составила 1,4 млрд руб. (-28,6% г-к-г), а объем консолидированной выручки увеличился на 2,9% до 28,8 млрд руб. по сравнению с 28 млрд руб. во 2-м квартале 2019 года.
Как отмечается в сообщении ритейлера, выручка онлайн-сегмента выросла в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 8,7 млрд рублей. В результате доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась до 31,2%, или в 3,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во 2-м квартале 2020 года было открыто 12 новых магазинов[4] сети «Детский мир». По состоянию на 30 июня 2020 года общее число магазинов Группы компаний составило 850.
«Детский мир» успешно преодолевает кризис, вызванный пандемией COVID-19. По итогам второго квартала нашей команде удалось не только восстановить понесенные в апреле потери в выручке, но и увеличить скорректированную EBITDA на 2,9%. В июле мы полностью нормализовали бизнес и вернулись к двузначному росту общих продаж на уровне 13,9%, несмотря на высокие темпы роста по итогам июля прошлого года (+18%). При этом в этом месяце мы ожидаем увеличения EBITDA не менее чем на 25% год к году«, — приводятся в сообщении слова гендиректора компании Марии Давыдовой.
Она подчеркнула, что ритейлер намерен довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети.
«Мы хотим обеспечить доставку на следующий день не менее 80% всех онлайн-заказов за счет построения эффективной региональной логистической сети. Кроме того, мы планируем значительно расширить ассортимент детских товаров до 2,4 млн наименований (SKU) за счет развития собственного маркетплейса», — рассказала руководитель компании.
Материал подготовила Александра Шнитникова