ХАНЧЖОУ (Рейтер) — Китайский интернет-гигант Alibaba (NYSE:BABA) сообщил, что объем заказов на его онлайн-платформах в период распродаж, приуроченный к Дню холостяков, к утру среды достиг отметки в 372,3 миллиарда юаней ($56,3 миллиарда) и продолжает расти.
Продажи более 340 компаний, включая Apple Inc (NASDAQ:AAPL), L’Oreal (PA:OREP) SA и Huawei Technologies Co Ltd, превысили 100 миллионов юаней, а 13 фирм — преодолели показатель в 1 миллиард юаней.
В этом году в распродаже участвуют свыше 2 миллионов товаров, вдвое больше, чем годом ранее.
День холостяков впервые прошел в 2009 году и с тех пор стал крупнейшим событием в сфере интернет-торговли в мире: продажи в этот день превышают продажи в «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» в США. Этот «праздник» отмечается 11 ноября и получил свое название из-за четырех единиц в этой дате.
В этом году распродажи начались раньше обычного, уже 1 ноября, и Alibaba раскрывает общий показатель за все 11 дней. В прошлом году валовая выручка всех продавцов площадок Alibaba составила рекордные $38,4 миллиарда.
Сильные продажи в День холостяков могут стать обнадеживающей новостью в трудный для компании период. На прошлой неделе Alibaba Group Holding Ltd потеряла примерно 10% рыночной капитализации после отмены листинга финтех-подразделения Ant Group.
($1 = 6,6146 юаня)
(Джош Горовиц в Ханчжоу при участии Софи Ю в Пекине. Перевел Владимир Садыков. Редактор Марина Боброва)