Инвестиционное подразделение китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (NYSE:BABA), которое было подвергнуто жесткому регулированию, продаст всю свою долю в 5,01% в компании Mango Excellent Media, сообщает Reutes со ссылкой на медиакомпанию.
Фирма, базирующаяся в западной провинции Китая Хунань, занимается производством интернет- и телевизионного контента. Продажа состоится менее чем через год после того, как Alibaba инвестировала в этот медиабизнес. С тех пор акции Mango Excellent Media упали примерно на 40%.
Стоимость акций Alibaba упала почти вдвое с октября прошлого года, когда власти внезапно приостановили планы по выходу на рынок ее финансовой дочерней компании Ant Group.
Mango Excellent Media — одна из нескольких медиа-инвестиций Alibaba, которая является крупным акционером Weibo (NASDAQ:WB), китайского аналога Twitter (NYSE:TWTR). Компания Джека Ма также полностью владеет South China Morning Post, ведущей англоязычной газетой Гонконга. Помимо этого Alibaba владеет долями в некоторых небольших китайских онлайн-СМИ и имеет собственное кинематографическое подразделение Alibaba Pictures.
Как выяснил Reuters, власти Китая также противостоят сделке другого интернет-гиганта: антимонопольный орган вряд ли одобрит приобретение Baidu (NASDAQ:BIDU) за $3,6 млрд видео-стримингового подразделения YY Live, принадлежащего компании JOYY.
По словам источников агентства, это связано с попытками Пекина обуздать игорный бизнес и корпоративную экспансию с помощью сделок M&A.
Baidu заявила, что не получала сообщений от китайских регулирующих органов о том, что сделка вряд ли будет одобрена.
Провал сделки с Baidu может бросить тень на стремление JOYY, акции которой котируются на Nasdaq (NASDAQ:NDAQ), стать частной. В рамках сделки компания могла получить оценку в $8 млрд.
— При подготовке испjльзованы материалы Reuters