Российский продовольственный ритейлер «Азбука вкуса» договорился о партнерстве с британским технологическим холдингом с отечественными корнями Biolink.Tech и стал его миноритарным инвестором. Сеть вложила в него 337 тыс. фунтов (около 33,2 млн руб.). Об этом РБК сообщили представитель ритейлера и сооснователь Biolink.Tech Евгений Черешнев.
Вместе компании будут развивать в России стартап Otri — систему персонализации питания на основе анализов крови с возможностью покупки и доставки продуктов в один клик через приложение.
Приложение позволит заказывать сдачу анализов крови с выездом на дом. На основе их результатов, а также сопоставления с данными о физической активности человека врач дает персональные рекомендации по питанию и формированию привычек. При этом финальное заключение подтверждает и подписывает врач-биохимик. В зависимости от результатов приложение само подскажет, когда нужно пройти следующее обследование, и порекомендует визиты к профильным врачам по необходимости.
>> X5 обошла по росту выручки Amazon и Nike
В приложении имеется умная продуктовая корзина, формируемая на основе ассортимента «Азбуки вкуса». Исходя из рекомендаций она собирает для пользователя программу питания и позволяет заказать регулярную доставку продуктов и готовых блюд.
Стоимость стандартного чек-апа — 8 490 руб.: он включает забор анализов, исследование по 15 биохимическим маркерам, комплексный анализ на витамин D, заключение врача и доступ к системе рекомендаций. Также есть версия «Краткий чек-ап» (аналогична стандартному, но включает семь биохимических маркеров вместо 15).
Привлеченные инвестиции стартап направит на маркетинг, развитие продукта и расширение технической команды. В будущем Biolink.Tech планирует запустить подписную модель продаж Otri для корпоративных клиентов.
Для «Азбуки вкуса» партнерство с IT-компанией не станет первым, но это первый случай, когда российский ритейлер инвестировал в стартап, став его акционером, отмечает РБК. Сотрудничать с технологическими стартапами одной из первых в продовольственной рознице начала X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
(Текст подготовила Яна Шебалина)