В понедельник, 30 ноября, состоялась презентация Сбербанка для инвесторов, в ходе которой первый зампред правления организации Александр Ведяхин назвал ее главную цель на ближашие три года.
«Череда кризисов отбила у многих желание инвестировать, и мы хотим переломить этот тренд, предложить первоклассное решение для массового пользователя и сделать инвестирование регулярной привычкой не только наших клиентов, но и всех россиян», — заявил Ведяхин (цитата по РБК).
По его словам, для выполнения этой задачи банк собирается «создать рынок массовых инвестиций», несмотря на отсутствие у россиян положительного опыта на фондовом рынке.
Топ-менеджер подчеркнул, что депозиты пока занимают наибольшую долю в структуре безналичных сбережений клиентов «Сбера», но ситуация должна вскоре измениться. Он объяснил, что переток средств из депозитов на рынок произойдет из-за низкой доходности таких продуктов на фоне низкой инфляции в России.
В понедельник глава Сбербанка Герман Греф также сообщил, что кредитная организация собирается направлять на дивиденды половину чистой прибыли по МСФО в течение ближайших трех лет. «Три года по 50% от прибыли при условии отсутствия внешних шоков, но не больше», — уточнил он в комментарии Bloomberg TV.
Сегодня же первый зампред правления госбанка Лев Хасис объявил, что Сбербанк купит мажоритарную долю в сервисе доставки продуктов «СберМаркет». » остальные доли останутся у основателей, менеджмента и миноритарных акционеров. Сумма инвестиций включая кэш-ин и кэш-аут составит порядка 12 млрд руб. существенная часть пойдет на развитие бизнеса», — добавил Хасис.
Текст подготовила Яна Шебалина