Совокупные продажи грузовиков ПАО «КАМАЗ» на российском и экспортных рынках по итогам 11 месяцев 2021 г. превзошли результаты продаж за весь прошлый год на 5,4%, сообщил заместитель генерального директора компании Рустам Шамсутдинов. Соответствующие оценки содержались в презентации, продемонстрированной топ-менеджером компании на сессии форума «Сделано в России». Из нее следовало, что продажи автопроизводителя за январь-ноябрь на рынке РФ составили 33,5 тыс. шт. (+1,5% к результату за весь 2020 г.), экспорт — 5,5 тыс. шт. (+44% соответственно).
«Что касается наших продаж, за 11 месяцев этого года мы поставили 39 тысяч грузовиков, из них 5,5 тысяч — на экспорт. Думаю, сделаем порядка 6 тысяч (в этом году)», — сказал Шамсутдинов.
Компания ожидает, что по итогам 2021 г. в Казахстан будет поставлено 2,1 тыс. грузовиков (39% местного рынка грузовиков массой 14-40 тонн) против 1,5 тыс. шт. годом ранее, в Узбекистан — 1,2 тыс. (23% соответственно) против 470 шт. в 2020 г., во Вьетнам — 850 шт. (45%), как и за прошлый год.
По оценкам «КАМАЗа (MCX:KMAZ)», российский рынок грузовиков массой 14-40 тонн в 2021 г. составит 76 тыс. шт. против 59 тыс. шт. годом ранее. Свою долю на нем по итогам года «КАМАЗ» оценивает в 47% против 48% в прошлом году, что соответствует реализации 35,7 тыс. автомобилей компании за этот год.
«КАМАЗ» ранее сообщал, что выпуск грузовиков на его мощностях за 11 месяцев 2021 года вырос на 20,6%, до 39,7 тыс. шт.
Первоначально утвержденный бизнес-план компании на 2021 год предполагал продажу 37 тыс. грузовых автомобилей: 32 тыс. шт. — в России, остальных — за рубежом. В середине года план был повышен до 39,5 тыс. грузовиков: 34,5 тыс. — на внутреннем рынке, еще 5 тыс. — на экспортных.