ПАО «КАМАЗ» по итогам 2021 года планирует реализовать на российском и экспортном рынках в общей сложности не менее 42 тыс. грузовиков полной массой 14-40 тонн против 37 тыс. годом ранее; план на следующий год — до 44 тыс. машин, сообщил журналистам заместитель гендиректора компании Рустам Шамсутдинов в кулуарах форума «Сделано в России».
«В этом году мы сделаем скорее всего 42 тысячи (по продажам грузовиков в РФ и за рубежом). Сейчас все зависит от того, как производство у нас работает. Если не будет форс-мажоров от поставщиков, тогда 43 тысячи возможно даже, ближе к 44 тысячам. Мы сейчас как раз очень сильно в последний месяц разогнали производство», — сказал топ-менеджер.
Он отметил, что за прошлый год компания реализовала в общей сложности 37 тыс. автомобилей: 33 тыс. шт. в РФ, остальные — за рубежом. На сессии форума он показал презентацию, в которой говорилось, что по итогам 11 месяцев текущего года «КАМАЗ» уже продал 39 тыс. машин (на 5,4% больше, чем за весь 2020г): 33,5 тыс. шт. — в РФ, остальные — на экспорт (основные рынки — Казахстан, Узбекистан и Вьетнам).
По словам Шамсутдинова, в 2022 г. компания планирует продать до 44 тыс. автомобилей. «В России — где-то 38 тысяч и 6 тысяч — на экспорт. «Мы в соответствии с рынком живём. Пока у нас ориентиры для поставщиков — это утвержденный бизнес-план. Мы работаем над тем, чтобы его увеличить», — сказал он. «Когда «большая семёрка» (иностранных производителей грузовиков) уже увидела в нас конкурентов, мы хотим доказать, что мы, действительно, сделали хороший грузовик», — добавил замглавы «КАМАЗа (MCX:KMAZ)».
По его словам, автопроизводитель сейчас ощущает больше проблем в логистике, чем непосредственно в обеспеченности производства компонентами. «Основные игроки (из поставщиков компонентов) подтвердили нам наш объем поставок. Тяжеловато у нас в другой области — это логистика. Понятно — белорусская граница, а уж про Китай я вообще молчу. Находимся в состоянии очень напряжённом, каждый контейнер выдергиваем практически руками», — отметил Шамсутдинов.
Ранее «КАМАЗ» сообщал, что выпуск грузовиков на его мощностях за 11 месяцев 2021 года вырос на 20,6%, до 39,7 тыс. шт.
Первоначально утвержденный бизнес-план компании на 2021 год предполагал продажу 37 тыс. грузовых автомобилей: 32 тыс. шт. — в России, остальных — за рубежом. В середине года план был повышен до 39,5 тыс. грузовиков: 34,5 тыс. — на внутреннем рынке, еще 5 тыс. — на экспортных.