Investing.com — COVID-19 часто поражает тех, кто уже имеет «сопутствующие заболевания». Это верно как для акций и компаний, так и для людей.
Когда будет написана экономическая история пандемии, весьма вероятно, что кому-то придется решить, умерла ли компания Thyssenkrupp «от» COVID-19 или «вместе с» COVID-19.
Однако то, что компания так или иначе обречена, становится все очевиднее.
Thyssenkrupp сообщила в четверг об убытке до вычета доходов и налогов в размере 1,6 млрд евро ($1,9 млрд) за годовой период до сентября, что на самом деле немного лучше, чем ее прогноз убытка в размере $1,7–1,9 млрд благодаря контролю над расходами и управлению ликвидностью. Но продажи упали на 15%, а количество заказов (по прогнозу на следующий год) было таким же низким — оно упало на 17%.
Это означает, что требуется дальнейшее, еще более глубокое сокращение затрат. Компания заявила, что сократит еще 5 тыс. рабочих мест, что является признанием того факта, что ее операционный бизнес продолжает истощать запас денежных средств. Таким образом, общее запланированное сокращение рабочих мест на следующие три года составит 11 тыс. человек, что составляет более одной десятой рабочей силы. На данный момент Thyssenkrupp согласовала пакеты выходных пособий с 3600 пострадавшими.
«Нам придется продвинуться дальше в „красную зону“, прежде чем мы сделаем Thyssenkrupp пригодной к будущему», — сказала Мартина Мерц, ветеран Bosch, которая почувствовала себя обязанной взять на себя прямую ответственность за то, чтобы вести компанию вперед после того, как в начале этого года она уволила генерального директора Гвидо Керкхоффа.
Мерц намекнула, что следующим шагом может стать принудительное увольнение сотрудников, что является редкостью в стране, население трудоспособного возраста которой сокращается быстрее, чем в любой другой стране Европы.
«Следующие шаги могут быть более болезненными, чем предыдущие, — предупредила она. — Но нам придется их сделать».
Но это мягко сказано. Одна треть прибыли размером 15 млрд евро от продажи подразделения по производству лифтов была поглощена операционными убытками, а еще 600 млн евро — расходами на реструктуризацию. Остальное будет направлено на покрытие зияющего разрыва по пенсионным обязательствам. Автомобильный сектор, ключевой клиент Thyssenkrupp, как ожидается, в этом году будет производить на 25% меньше автомобилей в Европе, и в любом случае он намерен закупать меньше стали в будущем, так как будет заменять ее, где это возможно, более легкими и высококачественными материалами.
На этих новостях в пятницу акции Thyssenkrupp упали на 7,6% до двухнедельного минимума. Ее акции уже торгуются как акции банкрота, а не как акции надежной сталелитейной компании, и их собственные проблемы перевешивают то небольшое возрождение, которое недавно охватило весь этот сектор.
Перспективы для остальной части сектора в последние недели изменились к лучшему: избрание Джо Байдена в США, вероятно, положит конец эпохе трансатлантических тарифных войн, а прогресс в тестировании вакцин вселяет надежду на прекращение пандемии. С конца сентября акции Arcelormittal (AS:MT) выросли более чем на 30%, в то время как акции австрийской Voestalpine выросли на 20%. Kloeckner, которая производит стальную продукцию, а не саму товарную сталь, за последние три недели выросла на 25% и сейчас торгуется на самом высоком уровне с февраля.
Однако для Thyssenkrupp все это может быть уже слишком поздно.
Автор Джеффри Смит